Использование генераторов на АЗС

В последние годы электрические генераторы (станции) стали широко применяться на многих коммерческих объектах с целью обеспечения их бесперебойной и стабильной работы. Установками альтернативного электропитания сегодня оборудуются заводы, предприятия торговли, медицинские учреждения, а также автозаправочные станции.

Особенно это необходимо объектам, расположенным на окраинах больших населенных пунктов или за городом – там, где далеко не всегда есть качественные линии электропередач. Именно в таких местах чаще всего строятся автозаправочные станции – вдоль крупных автомагистралей; на участках, открытых всем ветрам, где гораздо чаще случаются повреждения линий и где проблема стабильного электроснабжения чрезвычайно актуальна. И тогда наличие генератора бесперебойного напряжения становится решающим фактором жизнедеятельности АЗС - более значительным, чем даже организация эффективной пиар-кампании или детально разработанный бизнес-план.

Бывали случаи, когда даже прекрасно оборудованные и популярные заправочные станции, расположенные в местах высокой транспортной проходимости, быстро теряли свое реноме из-за постоянных перебоев в электроснабжении.

Для чего нужна бесперебойная подача света на АЗС?

Основной задачей электрических подстанций на автозаправках является стабильное поддержание электропитания мощных насосов, подающих бензин или дизельное топливо из подземных бункеров-хранилищ к бензоколонкам, а затем к автомобилям. Но при отключении центральных линий электропередач выходят из строя абсолютно все системы АЗС: освещение, отопление, водоснабжение.

На заправках, где есть магазинчики и кафетерии, перестают работать холодильники и приходят в негодность продукты. Практически парализуется вся работа предприятия, и с момента отключения электроэнергии владельцы заправочной станции начинают подсчитывать не только сумму недополученной прибыли, но и прямые убытки.

Мощность – главный параметр станции

Выбирать дизельную станцию для установки на АЗС необходимо по основополагающему параметру – мощности. Взяв за ориентир 40 кВт (среднесуточная норма энергопотребления автозаправки со средним потоком машин), что позволяет обеспечить электропитание нескольких насосов, ТРК (колонок раздачи топлива) и освещения. К сравнению: дизельные двигатели устанавливают для систем, функционирующих с предельной нагрузкой немногим более 10 кВт.

На большинстве заправок применяют трехфазные генераторы элекроэнергии, в связи с чем необходимо согласование их работы с фазами всех соседних потребителей. Иными словами, объекты, находящиеся территориально близко от заправки, должны потреблять приблизительно такой же объем мощностей. Нормальная работа генератора бесперебойного электроснабжения обеспечивается при разнице в фазах не более 25 процентов.

Асинхронные генераторы

Асинхронные установки - одна из популярных разновидностей трехфазных электростанций. Их отличие от синхронных установок, выпускавшихся раньше, - более высокая точность поддержания постоянного напряжения в электросети. К асинхронным генераторам смело можно подключать современную высокочувствительную аппаратуру: например, компьютерную технику, колонки раздачи топлива, систему управления автозаправочной станцией.

Все устройства, генерирующие энергию, функционируют подобно двигателю внутреннего сгорания, выделяя большой объем тепловой энергии. Поэтому для современных АЗС предпочтительнее выбирать мощные электростанции с водяным охлаждением. Генераторы малой мощности выделяют немного тепла, поэтому им вполне достаточно воздушного охлаждения.

Но следует помнить, что любая установка, работающая на воздушном охлаждении, должна находиться в тщательно проветриваемом помещении. Если же исходные данные не позволяют установить небольшую станцию постоянной электроподачи, выбор останавливают на более мощных установках с системой водного охлаждения.

Принцип работы генераторов

Опыт показывает, что именно мощные генераторы с водным охлаждением необходимы для нормальной работы АЗС. Чтобы понять, что этот вариант более надежен, а вложения будут полностью оправданы, достаточно произвести простейшие расчеты: поскольку коэффициент полезного действия мощного генератора в среднем составляет 25 процентов от общего объема производимой им электроэнергии, то при потреблении заправочным комплексом 40 кВт в сутки около 120 кВт будут выделяться в атмосферу.

Почти все модели современных мощных генераторов оснащаются автоматической системой включения, что является важным преимуществом для действующих АЗС. В случае перебоев на центральной линии электропередач только с помощью автоматической системы можно оперативно, а иногда просто мгновенно запустить обесточенную систему.

Кроме того, такие агрегаты оснащаются датчиками контроля, которые при нулевом напряжении в сети запускают систему автоматически, без вмешательства человека. Точно также при восстановлении подачи электроэнергии станция прекращает работу самостоятельно.

На панели мощных трехфазных генераторов с водным охлаждением есть регулятор, при помощи которого можно установить временной период, через который устройство будет автоматически запускаться. Таким образом, после установки генератора постоянного напряжения АЗС становится полностью автономной и имеет собственный энергоресурс, включающийся в работу и выключающийся без помощи человека.

Холодные АЗС

Так называемые «холодные» заправочные станции с каждым годом все активнее завоевывают западный рынок продажи автомобильного топлива. Во многих странах мира на их долю уже приходится не меньше половины объема всего реализованного бензина. Такая тенденция является верным свидетельством того, что рост популярности «холодных заправок» в нашей стране – дело ближайшего будущего.

Главное, чем отличаются «холодные» заправки – тотальная автоматизация при полном отсутствии обслуживающего персонала, что влечет за собой невозможность работы без генератора альтернативной подачи электроэнергии. Помимо традиционных насосов и колонок, на холодных станциях есть не менее важные объекты, работающие на электричестве: платежные терминалы, встроенные в ТРК.

На автозаправках с такой формой обслуживания наличие собственной автоматизированной электростанции особенно необходимо. Грядущие перемены в сервисе АЗС - еще один серьезный повод, чтобы уже сейчас оснастить их генераторами бесперебойной подачи электричества.

Главные правила покупки генератора

Правило 1. Необходимо произвести расчет максимального потребления энергии АЗ-станцией, суммировав мощности, которые будут затрачиваться на освещение, насосы, колонки, информационную стелу.

Правило 2. Подбирать электростанцию следует с запасом прочности не менее 50 процентов, создав таким образом задел на случай появления на АЗС каких-либо дополнительных энергоемких объектов.

Правило 3. Размещать генератор лучше в крытом отдельно стоящем помещении или в отдельной комнате в здании заправки. В первом случае могут возникнуть проблемы с разрешительными документами от инспекторов пожарной охраны. Автозаправочная станция – это объект высокой пожароопасности, и все отдельно стоящие помещения на ее территории должны быть хорошо проветриваемыми, с внутренней температурой не меньше +5 градусов и определенным уровнем влажности.

Экспертное мнение

Специалисты, занимающиеся проектами современных заправочных станций, уверены, что все они уже на этапе строительства должны оснащаться дизельными генераторами с предварительным планированием и выбором самого агрегата, а также с учетом особенностей его правильного монтажа и дальнейшей эксплуатации. Установка станции бесперебойного электроснабжения в ходе сооружения АЗС проще технологически и обходится значительно дешевле. Своевременное планирование и монтаж генератора позволяют сэкономить средства и избежать проблем в будущем.

Заказ звонка

Консультация с сотрудником отдела продаж или сервисной службы займет меньше времени, чем самостоятельный поиск!
Заполните форму внизу и наш специалист свяжется в вами в течение 15 минут.