История дизель-генератора

Дизельные генераторы: от года 1897 до дней нынешних и с оптимистичным взглядом в день завтрашний!

Дизельные генераторы давно и по праву считаются надежными, безотказными и экономичными источниками электрической энергии. Подобные агрегаты успешно работают в арктических льдах и знойных пустынях, обеспечивая беспрерывную работу важнейших объектов. Но далеко не всем известно, кто был создателем первого дизельного генератора.

Имя этого человека – Рудольф Кристиан Дизель. Будущий ученый родился 18.03. 1858 года в городе Париже, в семье ремесленника, переселенца из немецкого города Аусбурга. Будучи еще ребенком, Рудольф интересовался техническими новинками, в особенности двигателями внутреннего сгорания, которые только что начали применять. Отец всячески поддержал увлечение мальчика и по достижении 15 лет отправил его учиться в высшую техническую школу в городе Мюнхене.

Подрастая, будущий ученый все больше увлекался инженерией, и в частности, изучением коэффициента полезного действия популярных в те времена паровых машин. Юноша с техническим складом ума сразу понял, что их КПД, мягко говоря, очень далек от совершенства. Именно молодой инженер Рудольф Дизель стал человеком, в голове которого родилась идея сжатия внутри цилиндра не воздуха и топлива, а лишь воздуха, с добавлением жидкого топливного элемента только в финальной стадии сжатия. Это гениальное изобретение уже больше века работает во всех дизельных двигателях в каждом уголке земного шара.

Но в то время оно давалось своему отцу-создателю нелегко. Дизель испробовал множество видов топлива, даже угольную пыль. И только с применением частично очищенной нефти ему удалось, наконец, вывести КПД своей установки на новый уровень. Тогда окрыленный изобретатель дал имя своему детищу: «Рациональный тепловой двигатель». Длительный цикл работ был успешно закончен в 1897 г., и этот год можно с полным правом назвать началом нового витка технического прогресса – эры дизельных двигателей.

После внезапной гибели ученого в 1913 году (он утонул ночью, упав с борта теплохода при невыясненных обстоятельствах), «Рациональный тепловой двигатель» получил название «Дизель», а топливо, состав которого был разработан первооткрывателем, и до наших дней называют дизельным.

Еще до изобретения Дизеля, в 1831 году, другой ученый из Европы – англичанин Майкл Фарадей представил на суд коллег и широкой общественности итоги своих исследований. Это была катушка с медной обмоткой, которая при колебаниях магнитного поля генерировала электроток. Чуть позже известный физик усовершенствовал свое изобретение, придя к выводу, что можно изменять положение магнита вокруг катушки, а не наоборот. При этом движение должно быть вращательным, а выработка электротока – непрерывной. Так было сделано еще одно важнейшее изобретение в мировой истории – создание электрического генератора.

Очень жаль, что история не сохранила имени еще одного гения, сумевшего соединить изобретения Дизеля и Фарадея воедино и дать человечеству еще одно необходимое устройство – дизельные генераторы. Известно только, что первыми почти одновременно и независимо друг от друга применили дизельные генераторы две компании, находящиеся на разных континентах: Caterpillar (США) и Perkins (Великобритания). Оба предприятия работают до сих пор и продолжают оставаться мировыми лидерами в производстве дизельных генераторов, несмотря на то, что за эти годы у них появилось множество достойных конкурентов на Европейском, Азиатском и Американском континентах.

Начало бурного развития производства и массового применения генераторов энергии на дизельном топливе пришлось на 20-е годы ХХ века. Их стали активно применять в отдаленных местах, куда невозможно было провести электрические линии от гидро- и тепловых электростанций. Именно тогда крупные фермеры Соединенных Штатов и Великобритании обзавелись в своих хозяйствах необычными для своего времени электрическими доильными аппаратами. Дизель-генераторы были необходимы как воздух и на небольших заводах, которые нередко располагались далеко за городом. Вести туда дорогостоящую линию передач не имело смысла, поскольку электричество требовалось лишь во время работы предприятий.

В постепенным развитием больших промышленных линий электропередач и строительством новых электростанций роль генераторов изменилась: из главного источника подачи энергии они превратились в дополнительные или резервные. Начали выпускаться передвижные электростанции, которые применялись повсеместно: и там, где нельзя было допускать даже небольших перебоев с подачей энергии, и там, где по-прежнему было дорого или бессмысленно поводить стационарную линию электропередач. Только генераторы постоянного электрического тока, работающие на дизельном топливе, спасали и обогревали долгими зимними ночами полярников, метеорологов, военных в отдаленных гарнизонах, особенно во время боевых действий или учений.

Такому широкому распространению немало способствовали отличные качественные характеристики этих устройств: неприхотливость, надежность и потрясающая выносливость, позволяющая не прекращать выработку электротока даже при температурах от -60 до +60 градусов. Что касается более мощных промышленных моделей, то они способны были работать в режиме 24 / 7/ 365 без отдыха, перерывов и остановок на техническое обслуживание!

В наше время современной промышленностью выпускаются дизель-генераторы разной мощности, стоимости, профессиональные и бытовые, универсальные и специальные. Самые небольшие из них вполне способны осветить частный дом средних размеров, а самые крупные – целый большой завод.

К сожалению, на каждом известном изобретении или бренде всегда хотят погреть руки недобросовестные «дельцы». Не минула эта участь и детище Рудольфа Дизеля. В продаже можно найти множество генераторов – «дешевых, бесшумных, компактных и симпатичных», которые могут испортиться уже после первых дней использования. Перед покупкой генератора не забудьте проверить надежность и честность производителя и поставщика. Только известные, проверенные временем предприятия выпускают по-настоящему качественные агрегаты и достойны всяческого доверия. И будьте спокойны – такой дизельный генератор никогда не подведет в ответственную минуту. Не зря ведь люди придумали поговорку: «Надежен, как дизель!»

Заказ звонка

Консультация с сотрудником отдела продаж или сервисной службы займет меньше времени, чем самостоятельный поиск!
Заполните форму внизу и наш специалист свяжется в вами в течение 15 минут.