Обслуживание электродвигателя генератора

Чтобы генератор прослужил долго, необходимо постоянно следить за его нагрузкой, вибрацией, допустимой температурой нагревания, возможным искрением под щетками, а также наличием смазки во вращающихся деталях (подшипниках). Кроме того, звук работающего двигателя должен быть ровным, без посторонних шумов.

Осматривать электродвигатель необходимо тем чаще, чем больше он находится в эксплуатации и чем тяжелее условия работы. К понятию «тяжелые условия» относится:

  • высокая частота пусков;
  • продолжительность работы;
  • запыленность помещения.

Цель таких профилактических осмотров – это определение техсостояния двигателя и объема работ, которые необходимо будет произвести при следующем ремонте. Помимо этого, при каждом осмотре нужно производить техобслуживание щеток, колец, подшипников и выполнять мелкие ремонтные работы, которые не требуют разборки генератора.

Меры предосторожности при включении двигателя:

  • убедитесь, что в механизме нет посторонних предметов;
  • убедитесь, что контактные кольца находятся в исправном состоянии;
  • рукоятка пускового реостата должна находиться в положении «пуск» (у некоторых небольших электродвигателей ротор поворачивают вручную).

Когда двигатель запущен, нужно проследить за отсутствием гудения и шума, вибраций, перегрева подшипников и всего корпуса, биения соединительной муфты или ременной передачи с механизмом.

В каких случаях следует произвести аварийную остановку двигателя?

  • при появлении огня или дыма;
  • при несчастном случае;
  • при поломке механизма во время запуска;
  • если наблюдается сильная вибрация;
  • если двигатель перегрелся;
  • если снизилась частота вращения.

Замена масла

Следите за количеством масла. При избытке оно засасывается внутрь двигателя или наоборот, разбрызгивается. Постоянное попадание масла на обмотку приводит к тому, что сами подшипники смазываются слабо и перегреваются. Масло при стабильной работе генератора нужно подливать не меньше, чем раз в 10 дней, а полная замена масла в системе должна происходить через каждые 300 часов работы установки.

Чтобы поменять масло, необходимо:

  • слить отработанное масло;
  • промыть резервуар керосином;
  • продуть сжатым воздухом;
  • промыть еще раз, но уже не керосином, а новым маслом для заливки.

Только после этого нужно заполнить емкость до необходимой нормы. Вследствие вязкой консистенции масла его уровень устанавливается не сразу, поэтому лучше производить заливку небольшими порциями.

Подшипники качения

Не следует смазывать подшипники качения консистентными составами. При высоких частотах вращения объем камеры подшипника нужно заполнить маслом лишь наполовину. Всегда употребляйте смазки ровно столько, сколько указано в руководстве по эксплуатации, иначе она вытекает из корпуса, а подшипники перегреваются. Не меняйте типы смазок, – используйте ту же, что уже находится в системе. Консистентную смазку следует менять каждые 3-6 месяцев, в зависимости от условий эксплуатации, предварительно промыв резервуар смесью из чистого трансформаторного масла 6-8% и бензина.

Промывка подшипника

Подшипник промывают, многократно проворачивая вал двигателя, пока из его корпуса не потечет чистая промывка. В электродвигателях нового поколения (4А) эту процедуру можно производить на ходу, не промывая, для чего в узле подшипника предусмотрено отверстие для масленки и отдельное отверстие внизу для использованной смазки. Новая смазка просто подается за подшипник и вытесняет старую.

Щетки и кольца

Поверхности щеток и колец, контактирующие друг с другом, должны содержаться в чистоте и сохранять правильную цилиндрическую форму, при этом площадь их соприкосновения не должна превышать 2/3 контактной поверхности. Металлическая или угольная пыль, которая всегда образуется в процессе трения о коллектор или кольца, вредно влияет на щеточный контакт.

Загрязнения на коллекторе могут стать причиной искрения под щетками. Порой это искрение настолько сильное, что от него образуется нагар – такое происходит при неблагоприятных условиях работы двигателя.

Если генератор эксплуатируется ежедневно, необходимо раз в день очищать угольные и металлические загрязнения контактных колец, протирая сухой чистой тканью все скользящие детали. Неровности и образовавшийся нагар полируют абразивной бумагой 100/80. Для этого бумагу нужно закрепить на изоляционной (лучше деревянной) колодке с рабочей выемкой по форме кольца. Для удобства к колодке крепится рукоятка.

Выполняя эти нехитрые правила, можно значительно увеличить срок работы электродвигателя.

Заказ звонка

Консультация с сотрудником отдела продаж или сервисной службы займет меньше времени, чем самостоятельный поиск!
Заполните форму внизу и наш специалист свяжется в вами в течение 15 минут.