Основные неисправности в работе дизельных и бензиновых генераторов и способы их устранения

Сегодня подавляющее большинство предприятий нуждается в бесперебойном обеспечении электричеством, а значит, не может обойтись без генераторных установок. От их исправной работы нередко зависит состояние всего объекта в целом. Избежать поломок генератора и, как следствие, простоя производства позволяет регулярное сервисное обслуживание и профилактика оборудования, особенно в случае его интенсивной работы. Лучший вариант – профилактические работы через определенные промежутки времени либо после отработки определенного количества моточасов.

Если сбой в работе все-таки произошел: самостоятельный осмотр

С простыми неполадками собственник агрегата может справиться своими силами, устранение серьезных сбоев в работе лучше поручить профессионалам с багажом необходимых знаний. Как правило, любая поломка ДГ, требующая вмешательства профессионалов, является следствием несвоевременно устраненной мелкой проблемы.

Перед каждым запуском агрегата требуется выполнение диагностики. Первое, на что следует обратить внимание, – целостность корпуса. Проверка облицовки на предмет трещин, вмятин или других повреждений необходима и в случаях, когда агрегат начинает нестабильно работать или совсем не включается. Точно также следует проверить состояние внутренних узлов ДГ, зафиксировать болтающиеся или слабо прикрученные детали, если таковые имеются.

Если агрегат начинает барахлить при отсутствии видимых глазу неисправностей, их причина скрываться в проводке: неудовлетворительном состоянии либо отсутствии контакта проводников. ДГ запускается, но не набирает полных оборотов? Тогда проблема, скорее всего, в щетках и контактах. Не забывайте, что любую проверку агрегата можно проводить только после его обесточивания. Если осмотр контактов и щеток не дал никаких результатов, стоит перейти к проверке регулятора напряжения и обмоток.

Еще одной распространенной причиной нестабильной работы генераторного оборудования могут стать механические проблемы, в частности, неисправность подшипника в крышке ГУ (рассыпание, заклинивание, выработка посадочного места под подшипник). Последняя ситуация приводит к просадке ротора, когда в ходе его вращения движущиеся металлические части задевают или трутся о движущиеся детали статора, происходит быстрый износ. Подшипник и крышка - это простые детали, которые вполне можно заменить своими силами. Но следует отметить, что выше мы перечислили практически все виды неисправностей, подлежащих самостоятельному ремонту, все остальные нуждаются в участии профессионалов.

Диагностика и профессиональный ремонт


Для устранения подавляющего большинства неисправностей ДГ требуются не только знания и опыт, но также специальные инструменты и ремонтное оборудование. Владея всем необходимым арсеналом, специалист может быстро провести диагностику генератора независимо от его мощности и не упустить при этом ни единой детали. Текущую проверку следует проводить с периодичностью, указанной производителем. В большинстве случаев ГУ известных торговых марок, установленные профессионалами и проходящие регулярный осмотр, работают бесперебойно. Редкие поломки если и случаются, то исключительно из-за некорректной эксплуатации.

Самая распространенная проблема ДГ - перегревание двигателя, связанное с ошибками, допущенными при установке. В случае отсутствия специального изолирующего кожуха очень важно обеспечить свободный доступ к обслуживаемым узлам, а также следить за креплениями токопроврдящих систем (они не должны быть слишком жесткими).

Второй по частоте причиной обращения в сервисные центры является перерасход топлива, который зачастую сопровождается такими явлениями, как плохой запуск агрегата при минусовой уличной т-ре и нестабильность работы на низких оборотах. Все эти неисправности, как правило, являются следствием несвоевременной замены масла и охлаждающей жидкости. Работа ДГ на масле плохого качества быстро приводит к тем или иным проблемам в работе двигателя. Для проверки наличия смазки применяют специальный щуп.

При интенсивной эксплуатации дизельной установки необходима периодическая замена свечей (причиной их плохого состояния являются неполадки двигателя). Из-за отсутствия искры в цилиндре топливная смесь перестает воспламеняться, что приводит к невозможности запуска двигателя. Первая помощь в такой ситуации – очистка свечей от нагара с помощью спиртосодержащего раствора и наждачной бумаги.

Одной из самых сложных неисправностей, приводящих к дорогому ремонту, является перегорание обмотки. Причиной этого - подключение к генератору оборудования, превосходящего своей суммарной мощностью предельную нагрузку, заявленную производителем для данного агрегата.

Только строгое соблюдение правил технической эксплуатации, а в случае необходимости – качественный ремонт, выполненный на профессиональном уровне, могут служить залогом безотказной работы генераторов электротока, работающих на бензине или дизтопливе. Своевременное обращение в сервисный центр позволит устранить имеющиеся проблемы и не допустить их повторения в дальнейшем.

Заказ звонка

Консультация с сотрудником отдела продаж или сервисной службы займет меньше времени, чем самостоятельный поиск!
Заполните форму внизу и наш специалист свяжется в вами в течение 15 минут.