Правила эксплуатации дизельных генераторов

Дизельный генератор – технически сложный агрегат, эффективная и долговременная работа которого зависит от регулярного ухода и выполнения основных правил эксплуатации.
Даже самое надежное и дорогое изделие такого класса нуждается в техническом обслуживании для корректного выполнения своих функций. В данной статье представлены ключевые правила эксплуатации дизельных генераторов.

Подготовка к работе
Перед запуском дизель-генератора необходимо провести подготовительные работы. Срочный запуск возможен лишь в экстренных случаях.

Перед началом работы осуществляется обязательный внешний осмотр. В его процессе следует обратить внимание на следующее:

  • Надежность монтажа и состояние креплений
    Агрегат должен занимать устойчивое горизонтальное положение. Не допускаются перекосы или зависания части рамы вне основания. Также необходимо проверить надежность фиксации к раме двигателя, топливного бака, глушителя, воздушного фильтра.
  • Крепление навесных механизмов
    Вспомогательные агрегаты, щиты, панели и воздуховоды должны быть надежно закреплены при помощи штатных крепежных элементов и механизмов.
  • Комплектность генератора
    Не допускается эксплуатация станции со снятым защитным кожухом или открытым блоком управления.
  • Состояние изоляции
    Предварительно проводится визуальная проверка на предмет повреждения изоляции силовых проводов. Далее состояние изоляции проверяется мегаомметром. Сопротивление должно составлять не менее 0.5 мОм. Если уровень сопротивления недостаточный, изоляцию необходимо очистить от пыли и грязи, а также просушить. После этого проводится повторный замер.
  • Степень зарядки аккумуляторной батареи
    При разрядке батареи более чем на 50% пуск генератора электростартером не допускается. Требуется провести предварительную зарядку при помощи зарядного устройства.
  • Заземление
    Нужно проверить состояние болтового соединения заземляющей точки генератора с проводником контура заземления. При замыкании на корпус эксплуатация генератора недопустима.
  • Герметичность систем генератора
    Необходимо провести визуальный контроль систем подачи топлива, смазки и охлаждения (если используется генератор с водяной системой охлаждения). При обнаружении течи или избыточной влажности на стыках следует подтянуть соответствующие зажимы, гайки и хомуты.
  • Уровень топлива
    Необходимо проверить наличие топлива в бачке, а также установить кран топливного бака в положение «Открыто». Обратите внимание, нормальная работа дизельного генератора возможна лишь при заправке типом топлива, предусмотренным заводом-производителем.
  • Уровень масла и воды
    При помощи щупа проверьте уровень масла. При необходимости, добавьте смазочные материалы соответствующего класса. Также необходимо проверить уровень воды в контурах системы охлаждения.
  • Приток воздуха
    К устройству с воздушной системой охлаждения должен быть обеспечен достаточный приток воздуха. В помещении должна быть грамотно организована система вентиляции.
  • Чистота рабочего места
    Место работы агрегата должно быть очищено от пыли и грязи. Избыток пыли приводит к быстрому засорению фильтра и, как результат, к снижению ресурса и повышенному потреблению топлива.

Запуск
Запускается дизельный генератор вручную, с помощью электростартера, либо в автоматическом режиме при изменении параметров электросети, если агрегат оснащен блоком АВР. К пуску можно приступать, лишь убедившись в полной исправности всех систем и механизмов.

  • Запускать генератор необходимо в холостом режиме без подключенных потребителей электроэнергии.
  • Для электрического запуска нужно включить подачу топлива, повернуть вправо рычаг скорости и перевести ключ зажигания в положение «старт».
  • Чтобы производилась зарядка аккумулятора, следует перевести рычаг декомпрессии в соответствующее положение.
  • Для ручного запуска нужно включить подачу топлива, легко потянуть ручку стартера, а при возникновении сопротивления потянуть сильно и быстро.
  • При ручном запуске не допускается намотка шнура на руку.
  • По возможности не следует допускать холодного пуска дизель-генератора в зимнее время года. Это приводит к повышенному расходу моторесурса. Один холодный пуск приравнивается к 17 часам непрерывной работы двигателя. Для прогрева масла перед пуском (рекомендованная температура — 35 градусов) используются либо штатные заводские, либо дополнительно установленные автономные нагреватели.
  • Первые 20 часов работы нового генератора — период приработки деталей. В это время не желательна нагрузка выше 50% от паспортной. После обкатки нужно полностью сменить масло.

Наблюдение в процессе работы
Во время работы генератор должен постоянно находиться под наблюдением человека, знакомого с правилами запуска и обслуживания агрегатов данного типа.
В процессе работы необходимо:

  • Наблюдать за показаниями приборов и датчиков
  • Следить за наличием масла и воды в соответствующих системах
  • Своевременно проводить дозаправку
  • Обращать внимание на характер работы двигателя; при появлении нетипичных звуков и стуков работу следует прекратить
  • Следить, чтобы суммарная мощность подключаемых электроприборов не превышала номинального значения
  • Не допускать длительную работу генератора в холостом режиме (30 минут и более) во избежание быстрого изнашивания движущихся деталей
  • В случае резкого падения числа оборотов, а также повышения температуры масла и охлаждающей жидкости следует немедленно остановить генератор до выяснения причины
  • Перед штатной остановкой агрегата необходимо дать ему поработать в холостом режиме 2-3 минуты
  • Для остановки генератора следует отсоединить нагрузку, перевести выключатель в положение «OFF» и закрыть топливный кран.

Для получения консультации специалиста по вопросам эксплуатации дизельной электростанции звоните по телефону +7 (495) 565-31-57.

 

Заказ звонка

Консультация с сотрудником отдела продаж или сервисной службы займет меньше времени, чем самостоятельный поиск!
Заполните форму внизу и наш специалист свяжется в вами в течение 15 минут.